Поэтическая встреча-онлайн с Надеждой Келаревой
Стихи – это одновременно способ разговаривать с миром и инструмент для понимания себя. Вдохновение – это что-то очень абстрактное и редко приходящее. Я его не жду. Важно свободное время и эмоциональный настрой. Часто на написание стихотворений влияют события, происходящие со мной. Стихи – это отклик на них.
Мои любимые поэты: Серафима Ананасова, И. Бродский, А. Башлачев, В. Маяковский.
Книги, которые всегда со мной: Саша Соколов «Школа для дураков», Сергей Довлатов «Заповедник», В. Маяковский «Облако в штанах»
Черты характера, которые необходимы людям, чтобы быть Человеком: искренность, доброта, умение не опускать руки даже в самые трудные моменты.
Что отталкивает меня: хамовитость, лицемерие, лживость.
***
В обшарпанном коридоре,
За столиком на вокзале,
На твердой больничной койке,
Застынем под светофором.
Сплошные столбы-заборы,
Пешком до квартиры – сколько?
Пешком до квартиры – сколько,
И как мы здесь
Оказались?
Тем, кто так и не зазвучал
По соседству сидели с Довлатовым, Бродским, Битовым,
Хохотали, читали стихи, обнимались, чокались,
Охлаждались на улице, выйдя из душной комнаты,
Относили в цензурные пасти живое, нежное.
Что еще оставалось?
Рубашку на плечи голые
И впускать через форточку в восемь утра черемуху,
Отложив карандаш и зачирканное
На краешек.
Где сегодня тетради,
Отсыревшие от времени,
Пожелтевшие, мятые
В чьих-то советских тумбочках.
Я хочу их читать,
Говорите со мной, пожалуйста,
Говорите со мной,
Вы же так хорошо умеете!
Ваших строк
Никогда не увидят в ванильном паблике,
Никогда не утопят в бессвязном потоке комментов,
Ваши лица
Никто не приклеит на кружки/шопперы,
И фанаты толпой не пойдут у могилы фоткаться.
Это слабое
Слабое
Слабое
Утешение.
***
Сколько шагов до квартиры
Запомнит лестница?
Сколько ворон
На запястьях берез
Поместится?
Будет ли май
Для ожившего слова
Поприщем?
Или опять
Сквозь весну
Ничего не помнящим?
Или опять безголосо брести
По сырости,
Думая, как
Что-то кроме молчанья
Вырастить?
Каменность стен
Отразит каждый звук
Звенящего.
Как воспринять
Настоящее
Настоящего?
Как не бояться
Что это невоскресимое,
Как не просить:
Боже, слово спаси мое.
Слово спаси мое.
Было только радио.
В одиннадцать вечера выключали свет, ложились спать.
Бабушка с дедушкой в спальне. Я – в гостиной.
Взбитая подушка, свежее постельное.
Темнота.
Было только радио
Оно замолкало в полночь.
Классическая музыка вызывала тревогу.
Бодрые голоса вызывали тревогу.
Все, что можешь сделать – перевернуть подушку.
Успевай уснуть пока сторона холодная.
Успевай обнять, пока руки дотягиваются.
Свет от фар полосой по комнате.
Вой соседской собаки
И радио-радио-радио.
А уснешь незаметно,
Глаза откроешь:
Ни соседской собаки, ни бабушки, ни дедушки.
Только сугроб у калитки.
Больше некому подметать.
Мизинцу – угол,
Капронкам – складку.
Сугробы в звезды волками воют.
Забор не знает, что он оградка,
А я не знаю,
Зачем с тобою.
Глядим сквозь правду,
Резиним время
И мыслим мрамором категорий.
Сугробы воют волками в темень.
И я из окон
Им эхом вторю.