17 октября "Агашинка" вновь принимала у себя непоседливых ребят-"особят". Они с увлечением играли в литературную игру "Лабиринтами сказок Самуила Маршака".
Ох, и сложными оказались для ребят задания, зато сколько радости и ликования было при правильных ответах. Ребятам надо было не только знать содержание этих сказок, но и отвечать на вопросы викторины, а также решать массу блиц-тестов.
Что такое тест, они узнали от проводящей игру Натальи Желтяковой, друга и волонтёра библиотеки.
Тест — это такой вопрос, на который даётся несколько ответов, нужно только найти правильный. Но выбирать его надо не наугад, а объясняя свой выбор.
Поэтому в качестве примера детям был предложен такой тест:
Чей это домик?
а) Бабы Яги, б) Карлсона , в) теремок зверей.
Дети размышляли, что у бабы Яги избушка должна быть на курьих ножках, а эта — стоит на земле . У Карлсона домик
должен стоять на крыше, значит, это не его дом. Остаётся единственный правильный ответ — теремок зверей (из сказки С. Я. Маршака "Теремок". По такому алгоритму дети быстро и правильно решили все оставшиеся 20 тестов по трём сказкам С. Я. Маршака. Они славно потрудились и заслужили приз, но до него ещё надо было добраться, дойдя до финишной прямой, а это оказалось не так-то просто. И здесь помогли красочные картинки-подсказки, созданные с большой любовью к детям Натальи Желтяковой по творчеству С. Я. Маршака. Их нужно было разложить по сказкам, а потом — в порядке очерёдности сказочных событий.
Но это ещё не вся интрига игры, потому что в процессе её дети узнали, что означают слова сказки "зерно толчёт" : они увидели старинную ступку и смогли попробовать растолочь в ней зёрна пшеницы. Конечно же, всем стало понятно, какой это тяжёлый труд — получать муку в домашних условиях. А ещё ребята поняли, что такое "колотушка" и зачем в неё стучали раньше сторожа. И не только увидели колотушку, но и попробовали сами в неё постучать.
Целый час ребята неутомимо пробирались к финишу игры, где их ожидали серьёзные испытания. И действительно, им пришлось преодолеть глубокую пропасть,
пройдя над ней по натянутому канату, да ещё держа в руке хрупкий груз. Все без исключения с этим успешно справились и вышли на "тропу испытаний", где надо было постараться не перепутать руки-ноги, где сено, а где солома.
А затем был "мозговой штурм" — поиски числа, открывающего путь к заветному призу. Оказалось, что "чёрный кот, открывающий рот, чтобы спеть песню" — это пианино, под крышкой которого лежат вкусные конфеты. Детям было весело и познавательно, да и взрослым - интересно!